Встреча. «Сотворение мира и современные научные концепции»

Мы очень благодарны всем участникам встречи.

Отдельная благодарность Юлии Алексеевне Ананьевой, сделавшей доклад по научно-популярной книге Сергея Головина «Эволюция мифа как человек стал обезьяной».

Основными тезисами встречи стали:
1. Наука и религия традиционно не только не противоречили друг другу, но и сотрудничали и дополняли друг друга: религия описывая реальности духовного мира, а наука занимаясь изучением мира материального. Замечательной иллюстрацией этого служит надпись на надгробье великого ученого и доброго христианина Иисака Ньютона:
«Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, который с почти божественной силой разума первый объяснил с помощью своего математического метода движения и форму планет, пути комет и приливы океанов. Он был тем, кто исследовал различия световых лучей и проистекающие из них различные свойства цветов, о которых прежде никто и не подозревал. Прилежный, хитроумный и верный истолкователь природы, древности и Святого Писания, он утверждал своей философией величие всемогущего Творца, а нравом насаждал требуемую Евангелием простоту. Да возрадуются смертные, что среди них жило такое украшение рода человеческого.»

Нет противоречий между наукой и религией и сейчас, о чём исчерпывающе свидетельствуют религиозные убеждения многих современных учёных. Книгу «Они верили в Бога: 50 нобелевских лауреатов и другие великие учёные» можно посмотреть здесь: https://k-istine.ru/files/50-nobelists.pdf

2. Атеизм это «ми­ро­воз­зре­ние, от­ри­цаю­щее бы­тие Бо­га, а так­же су­ще­ст­во­ва­ние сверхъ­ес­те­ст­вен­но­го ми­ра» (Большая российская энциклопедия) — является, фактически, религиозным убеждением в небытии Бога.

3. Утверждение о «научности» атеизма является ложным.

4. В процессе обучения необходимо избегать недостоверных с научной точки зрения положений, особенно в тех предметах, которые способствуют формированию мировоззренческих убеждений. Таких, например, как биология и история.

5. Примерами недостоверных утверждений, находящихся в ряде учебных пособий, является утверждение о существование опровергнутого в XX веке «закона биогенеза» Геккеля, подача научных гипотез абиогинеза, эволюционного видообразования и антропогинеза в форме подтверждённых явлений природы.

6. Вопросы, обсуждавшиеся на встрече, было предложено использовать в школах в качестве тем для учебных проектов.

(4)

Оставить комментарий

Сохранен как Новости нашего прихода

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *