Чем живёшь, юный «следопыт»?

Некогда валяться на диване перед экраном телевизора или играть в компьютерные игры  юным «следопытам» из Перемышля и близ лежащих деревень Погореловки, Сильково, Поляны, они бегут и приезжают на занятия в музыкальный, театральный, танцевальный, гимнастический кружки при нашем храме. А по воскресеньям эти мальчишки и девчонки едут на занятия в Калугу, в дружину Андрея Первозванного при воскресной школе храма Покрова на рву. Наше звено называется «Решительные» и ребята оправдывают это название. Они всегда охотно участвуют в мероприятиях, проводимой Дружиной, активно работают на занятиях, проявляют творчество и инициативу при подготовке домашних заданий, которые потом выставляют на суд юных зрителей Дружины.
       Не стоит взрослым пугаться  названием, воскресная школа –  это не школа в нашем обычном понимании. Бесконечно тянущихся уроков, лекций, контрольных, экзаменов здесь просто нет. Ведь дети  приходят в воскресную школу, да и в церковь, вообще, не из чувства долга и не за очередной порцией ограничений, а за спокойствием, верой и пониманием, где дается каждому ребёнку возможность раскрыть творческий потенциал, проявить себя в какой-либо области или виде деятельности.  Детей здесь не учат, их воспитывают, растят, погружая в мир, полный радости.Говоря о целях организации занятий, на первый план выносится воспитание детей в добрых традициях наших предков, родителей и детей в Православной вере, а значит и в общем деле возрождения России.

            Большинство занятий проходит в игровой форме, ведь именно игра для младших школьников , а возраст «следопытов» от 6 до 11 лет, является ведущим видом деятельности, вызывает наибольший интерес и наиболее заметно влияет как на психологическое развитие в целом, так и на развитие конституции души. На всех занятиях соблюдается главное для ребёнка, принцип доступности, ведь как это высоко не звучит,  главное донести до ребенка понятие о смысле его жизни. Это сложно. Тем более, когда речь идёт о маленьких детях. Абстрактные понятия трудно ложатся на их детское восприятие. Такие состояния души, как радость, счастье, обида, боль, гнев и другие – ребёнок понимает, чувствует, но ему, в силу возраста, сложно все это распознать, облечь в слова, научиться различать эти состояния. Однако, опора ребёнка на собственные поступки, реальные дела, события  и их последствия дают маленькому человеку опыт, учат думать, следить, пусть по-детски, за своим внутренним миром, поэтому каждое занятие строится таким образом, что является доступным, интересным и полезным. Основная часть состоит из информационного блока, где дается новый материал, и проблемной ситуации, способствующей усвоению этических норм и развитию эмоционально-волевой сферы. Каждое из занятий проходит в интерактивной форме, то есть каждому ребёнку дается возможность быть полноправными соучастниками этого занятия.Дети получают опыт не просто глотать информацию, но пытаются осмысливать ее, у них формируется своя личная позиция по тому или иному вопросу, где дается возможность высказать ее и попытаться отстоять — а это все и есть маленькие шаги в деле духовного роста ребенка.

            На одном из занятий мы участвовали в Квест игре по истории храма Покрова на рву в г. Калуга. Чтобы не отстать от детей Калужан в своих знаниях, нам пришлось дома штудировать литературу по истории храма, но мы отлично справились с тематическими заданиями, которые получали на каждой станции, проходя их по маршрутному листу. Квест – командная игра и здесь главное сотрудничество друг с другом всех членов команды, умение правильно использовать имеющуюся информацию, проявить находчивость и смекалку. Задавали тон игре такие «следопыты» как Степан Сазонов, Анна Доброва, Виктория Смольянинова, Александр Родин, а остальные участники активно им помогали, добавляли, поправляли. В итоге – отлично справились со всеми заданиями, одни из первых достигли конечной цели  и получили заряд хорошего настроения. На другом занятии мы чествовали именинников-осенников, а попросту говоря, отмечали день ангела. Каждый именинник рассказал о жизни святого покровителя, в честь которого он получил свое имя. Раньше в России был благочестивый обычай : человека крестили в честь того Святого, чья память совершалась в этот день. День крещения становился и днём его именин, а так как при Крещении человек обретал Ангела Хранителя, то именины часто называли Днём Ангела. Ребята, соблюдая православную традицию, поздравили всех именинников  песнопением с пожеланием ему «многая и благая лета». Пришли поздравить виновников этого события «Доктор Айболит, «Крокодил Гена», «Винни-Пух» и др. сказочные герои с различными пожеланиями. Затем были увлекательные игры и праздничное чаепитие. К Рождественским праздникам мы с детьми подготовили и показали плоскостной кукольный спектакль «Дорога к Богу». По сценарию Царевне стало скучно жить в царских хоромах и она пошла искать смысл жизни. Дорогу она спрашивала у Моря, у Земли, у Орлицы и лишь Ангел показал ей дорогу к православному храму, где она смогла найти и смысл жизни, и истинную любовь.

            А еще по окончанию занятий мы посещаем музеи, гуляем в городском Парке и купаемся в бассейне. Можно много еще рассказать интересного, но лучше самим все увидеть, стать участником этих событий и окунуться в увлекательный мир юных «следопытов».

            Двери нашей воскресной школы открыты для всех желающих. Главная наша задача, это воспитать истинного гражданина нашей страны. Такое ответственное слово «воспитать». Если его расшифровать, то получится «восполнить питанием». Вопрос: каким питанием будет восполняться душа ребёнка? Хочется, конечно, самым лучшим: добротой, любовью, верой.

Педагог-организатор, руководитель музыкального кружка Елена Малявская.

 

(7)