Мы очень благодарны всем участникам встречи.
Отдельная благодарность Юлии Алексеевне Ананьевой, сделавшей доклад по научно-популярной книге Сергея Головина «Эволюция мифа как человек стал обезьяной».
Основными тезисами встречи стали:
1. Наука и религия традиционно не только не противоречили друг другу, но и сотрудничали и дополняли друг друга: религия описывая реальности духовного мира, а наука занимаясь изучением мира материального. Замечательной иллюстрацией этого служит надпись на надгробье великого ученого и доброго христианина Иисака Ньютона:
«Здесь покоится сэр Исаак Ньютон, который с почти божественной силой разума первый объяснил с помощью своего математического метода движения и форму планет, пути комет и приливы океанов. Он был тем, кто исследовал различия световых лучей и проистекающие из них различные свойства цветов, о которых прежде никто и не подозревал. Прилежный, хитроумный и верный истолкователь природы, древности и Святого Писания, он утверждал своей философией величие всемогущего Творца, а нравом насаждал требуемую Евангелием простоту. Да возрадуются смертные, что среди них жило такое украшение рода человеческого.»
Нет противоречий между наукой и религией и сейчас, о чём исчерпывающе свидетельствуют религиозные убеждения многих современных учёных. Книгу «Они верили в Бога: 50 нобелевских лауреатов и другие великие учёные» можно посмотреть здесь: https://k-istine.ru/files/50-nobelists.pdf
2. Атеизм это «мировоззрение, отрицающее бытие Бога, а также существование сверхъестественного мира» (Большая российская энциклопедия) — является, фактически, религиозным убеждением в небытии Бога.
3. Утверждение о «научности» атеизма является ложным.
4. В процессе обучения необходимо избегать недостоверных с научной точки зрения положений, особенно в тех предметах, которые способствуют формированию мировоззренческих убеждений. Таких, например, как биология и история.
5. Примерами недостоверных утверждений, находящихся в ряде учебных пособий, является утверждение о существование опровергнутого в XX веке «закона биогенеза» Геккеля, подача научных гипотез абиогинеза, эволюционного видообразования и антропогинеза в форме подтверждённых явлений природы.
6. Вопросы, обсуждавшиеся на встрече, было предложено использовать в школах в качестве тем для учебных проектов.
(6)