Интервью Короткова Владислава

Интервью Короткова Владислава, учащегося 4 класса Покровской основной общеобразовательной школы.

Однажды, на уроке Основы Православной Культуры, Марина Николаевна предложила поучаствовать в конкурсе «Церковь в годы Великой Отечественной войны» и написать сочинение. Меня данная тема заинтересовала, и я решил принять участие. Пошел в сельскую библиотеку к Галине Николаевне. Она помогла подобрать материал из газет, книг, через интернет. Пришел домой и стал работать. Дома мне помогала моя мама — Елена Николаевна.

Во время подготовки меня сильно потрясло то, что Православная Церковь подвергалась гонениям, разрушениям в 30-40 е годы XX века, Советская власть расстреливала священников. Но, несмотря на это, Церковь выстояла и продолжала с уважением относиться к русскому народу. Много примеров мужества и героизма показано со стороны священнослужителей.

За участие в конкурсе меня наградили грамотой, ценным подарком, а самое главное — предложили принять участие в паломнической поездке в Свято- Троицкий Серафимо — Дивеевский монастырь и в город Муром. Поехал я вместе с мамой. Поездка была долгой и произвела на нас большое впечатление.

Своё путешествие начали из Перемышля 2 января от Храма Рождества Пресвятой Богородицы. Отец Дионисий нас благословил на поездку. Предоставили нам комфортабельный автобус. В пути были почти 11 часов.

В Дивеево мы приехали утром 3 января. Разместили нас в Доме паломника. Сразу встретил экскурсовод и начал обзорную экскурсию по территории монастыря. Был сильный ветер и мороз, но мне было очень интересно слушать и рассматривать архитектуру. Я узнал, что Дивеевский монастырь является 4 и последним земным уделом Царицы Небесной, здесь находятся n;olhh Серафима Саровского.

Дали нам свободное время. Пошли в Троицкий Собор. Постояв немного в Соборе, чтобы приложиться к мощам старца, меня позвала матушка, которая стояла у раки. Я с трепетом приложился к Святым мощам Серафима Саровского, и на душе стало тепло и радостно.

Потом мы ходили на Канавку Царицы Небесной. Это особенно святое место в обители, место утоления всякой скорби и печали. Мне не верилось, что иду по тому самому месту, где когда-то проходила сама Царица Небесная.

После обеда ездили на Святой источник Преподобного Серафима Саровского  .Он находится около с. Цыганов . Там набрали водички, а искупаться мама не дала.

А ещё мы были в селе Кременки . Там стоит Храм в честь матушки, которая была парализована и за ней ухаживали 3 девушки. Они так же помогали людям, исцеляя их, но большевики их жестоко убили.

Вечером погуляли по территории монастыря. Как там красиво!

На утро поехали в Муром. Посетили Свято-Троицкий женский монастырь, где покоятся мощи покровителей семейного очага Петра и Февронии. Монастырь небольшой, но очень красивый.

Через дорогу находится Свято-Благовещенский мужской монастырь. В соборе хранятся списки с икон Серафима Саровского, Николая чудотворца, а самое главное — сохранился старинный дореволюционный иконостас. Там проходила у нас и трапеза.

Очень меня впечатлил Спасо-Преображенский мужской монастырь. Там находятся икона Божией Матери «Скоропослушница», если к ней прикоснуться и загадать желание, то оно непременно исполнится, а ещё там находится склеп Ильи Муромца (во весь его рост — 177см) с частичкой мощей и с настоящим богатырским мечом . Он очень красивый и древний, можно было позвонить в колокола.

Возили нас в село Карачарово (сейчас это окраина города), где родился Илья Муромец. Мы были на источнике, который как считается дал сил Илье Муромцу. Попил водички и я, мне показалось, что силы стали у меня прибавляться, привез водичку и домой для братиков.

4 января, уже вечером, мы поехали домой на свою Калужскую землю.

В поездке я очень многое узнал! Познакомился со святынями Новгородской и Владимирской областей. А главное — прикоснулся к Великим Святыням земли русской. Большое спасибо всем кто организовал эту замечательную поездку!!!